четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового да и годового сферы – стань то родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный инцидент есть специальные обрядовые кушанья, символика которых отвечает магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов так что участников.

По какой причине трапеза так уж представительна на мистическом замысле? По какой причине, прибыв из поездки, или простенько опосля многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы лучшим делом тянемся назначать чего-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пропитание – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, и такие малоизученные доктриной багаж отлично популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – надежный способ исцелить либо навредить человеку, гибридная прием еды – древний знак взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая долю трапезы словно СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания сильно видное положение. В крестьянской избе стол во-вторых главен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано куча поверий. Труды сопровождаются воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - полезный источник.

При новоселье в легковесную избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и представляется продолжением мира Божественного на свете людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже дальше разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Данным описанием объясняются бесчисленные старинные запреты в поведении за столом: не позволяется бурно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большой беззаконие сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожную, изгажую посуду так что посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а вот убирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают словно можно более чем блюд. В незастольное период на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, глава семьи, ветший молодой. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Разве народу много, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детей, тот факт их участие в всесторонную пирушке могло начинаться в разное период, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, как только переходят на жесткую пищу. В противоположных областях ребятишки вкушают единично, до тех пор пока не вступают в осмысленный возраст, иногда сумеют исполнять за столом чинное действие, зачисленное у взрослых. Между церемониалов, сопряженных со столом, длинную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и закрепить новое сословие, в частности брачный союз. Обход молодоженов кругом стола – один из основных составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода умеет прислуживать и противоположный сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье и таунхаусу. И еще возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице советуют обойти возле стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.