четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового да и годового сферы – стань тот факт родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный случай присутствуют повышенные обрядовые яства, символика коих реагирует магии эпизода, слова-приговоры, установленное число деликатесов да и участников.

Отчего прием еды поскольку весома на мистическом замысле? В связи с которыми, приехав из путешествия, или по-простому по истечении многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первоначальным делом тянемся вкусить чего-либо уютнего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Питание – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую информацию, да и эти малоизученные доктриной вещи как ни что другое знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – правдоподобный метод исцелить или же насолить человеку, совместная прием еды – ветхий знак взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая частица пирушки насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания очень знаменитое местоположение. В крестьянской избе стол аналогично необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано множество суеверий. Деятельность будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, например - Рекомендуем к прочтению.

При новоселье в беспредметную избу главнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и составляет продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на приеме еды всеми членами семейки. Таким впечатлением объясняются бесчисленные старинные запреты в действии за столом: не велено неспокойно так что неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большущий грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся направиться в горний окружение. )

Оставлять пустующую, неопрятную посуду да и чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые бутыли на стол не установливают, напротив, убирают под стол. С тою же целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют как можно более чем блюд. В незастольное промежуток времени на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – конечно, руководитель семьи, ветший мужчина. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Ежели народу невесть сколько, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену барышни. Что до детишек, то их участие в всенародную пирушке могло начинаться в всякое момент, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, когда переходят на прочную пищу. В прочих областях ребятишки кушают в отдельности, тем временем не вступают в осмысленный возраст, когда получат возможность блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у взрослых. Между обрядов, связанных со столом, грандиозную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить свежее состояние, в частности замужество. Обход молоденьких вокруг стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода в силах прислуживать да и иной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме и особняку. Тоже вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице рекомендуют обойти возле стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.