четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сфера – будь то родины или же Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный случай имеются особливые обрядовые берега, символика каковых парирует магии момента, слова-приговоры, заданное число яств так что участников.

Зачем трапеза эдак главна на загадочном плане? Почему, прибыв из странствия, либо обыкновенный опосля многотрудного дня в населенном пункте, мы важнейшим делом тянемся вкусить чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родного дома? Снедь – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, и эти малоизученные дисциплиной багаж очень хорошо ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – преданный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, совместная трапеза – старый символ взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая часть приема еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира очень знаменитое местоположение. В деревенской избе стол так же важен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано масса суеверий. Службы сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - Читать это.

При новоселье в пустующую избу пробным из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и представляет собой продлением мира Божественного на свете людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Данным описанием объясняются массовые старые запреты в поведении за столом: не велено шумно так что неуважительно повести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательную беззаконие садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний планету. )

Оставлять пустопорожную, изгадую посуду так что чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые поллитровки на стол не установливают, а также прибирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают насколько вполне можно более чем блюд. В незастольное досуг на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – понятное дело, душа семейства, ветший молодой. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. В случае если народу большое, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену дамочки. Что до ребят, тот факт их роль в всесторонней приеме еды могло начинаться в всякое промежуток времени, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу, когда переходят на неумолимую еду. В альтернативных областях ребятишки едят единично, тем временем не входят в сознательный возраст, когда получат возможность исполнять за столом чинное действие, зачисленное у недетских. В окружении обрядов, связанных со столом, взрослую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить очередное состояние, например брачный союз. Обход молоденьких кругом стола – один из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода умеет прислуживали и противоположный сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке и дому. Вдобавок кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице рекомендуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.