четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновению трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового да и годового круга – имейся тот факт родины либо Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный инцидент присутствуют специальные обрядовые блюда, символика коих отвечает магии минуты, слова-приговоры, заданное число деликатесов и участников.

По какой причине прием еды настолько достопамятна на загадочном замысле? Зачем, прибыв из поездки, или простенько по истечении многотрудного дня в городе, мы самым первым нуждой тянемся отведать чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Питание – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую данные, так что такие малоизученные дисциплиной вещи отлично популярны в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – преданный метод исцелить в противном случае насолить человеку, совместная пирушка – ветхий символ доверия да и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая частица пирушки словно СТОЛ – увлекает в обычной картине мира сильно явное местоположение. В деревенской избе стол аналогично необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано множество суеверий. Службы будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - сайт здесь.

При новоселье в беспредметную избу главным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными и иконами святынями, позже – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и приходит продлением мироздания Божественного в мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Таким описанием объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: не позволяется оживленно так что неуважительно повести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, гигантский грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять легковесную, изгадую посуду и посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не расставляют, а вот убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают словно можно чаще блюд. В незастольное момент на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, руководитель семьи, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Коль скоро народу неисчислимое количество, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену дамочки. Что до детишек, тот факт их участие в всесторонней приеме еды могло начинаться в разное досуг, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к домашному обеду сразу, как только переходят на твердую еду. В противоположных областях ребятишки кушают раздельно, временно не входят в сознательный возраст, как только получат возможность придерживаться за столом чинное действия, зачисленное у совершеннолетних. Среди церемониалов, связанных со столом, немаленькую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и прикрепить очередное сословие, например замужество. Обход молодых кругом стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода умеет прислуживал так что иной сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке и жилищу. Помимо прочего около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице рекомендуют обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.