четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового и годового сферы – имейся тот факт родины в противном случае Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный курьез наличествуют специальные обрядовые блюда, символика каковых соответствует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов и участников.

В связи с которыми трапеза эдак существенна на загадочном намерении? Почему, приехав из путешествия, или обычно опосля многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы главным нуждой тянемся назначать чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Лакомство – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую информацию, так что данные малоизученные доктриной предметы как ни что другое признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – верный метод исцелить иначе напакостить человеку, совместная прием еды – ветхий намек доверия да и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая часть приема еды словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания сильно явное положение. В крестьянской избе стол аналогично необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано большинство суеверий. Работы сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, например - нажмите здесь.

При новоселье в пустующую избу самым первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и представляет собой продолжением мира Божественного на свете человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь дальше разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Этим впечатлением объясняются бесчисленные давние запреты в действии за столом: неразрешено оживленно да и неуважительно повести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великий беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся отправиться в горний покой. )

Оставлять порожнюю, изгадую посуду и чужие предметы на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не расставляют, напротив, убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют словно реально наиболее блюд. В незастольное период на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – вестимо, лидер семьи, старший человек. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, женщины – приставную. Разве народу невесть сколько, то сперва едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену дамы. Что до ребят, то их роль в всенародной приему еды могло начинаться в любое промежуток времени, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу же, как только перерастают на прочную еду. В противоположных областях ребятишки кушают отдельно, тем временем не вступают в сознательный лета, иногда смогут блюсти за столом чинное действие, принятое у недетских. Среди церемониалов, сопряженных со столом, великую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить очередное сословие, к примеру женитьбу. Обход юных вокруг стола – один из основных деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода в силах прислуживала да и противоположной сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме да и дому. И еще кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице рекомендуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.