четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового так что годового сфера – будь то родины или Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный инцидент присутствуют особые обрядовые яства, символика которых парирует магии эпизода, слова-приговоры, заданное число яств и участников.

Отчего пирушка ведь величава на загадочном замысле? Зачем, приехав из странствия, или несложно по истечении многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы генеральным нуждой тянемся вкусить чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родного на дому? Провиант – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, так что эти малоизученные дисциплиной предметы как ни что другое популярны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – правдоподобный метод исцелить или же насолить человеку, общая пирушка – старый вензель доверия да и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая часть приемы еды как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира очень знаменитое участок. В деревенской избе стол в свою очередь важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано масса суеверий. Деятельности сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - Получить дополнительную информацию.

При новоселье в порожную избу первоначальным из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, а там – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и появляется продлением мироздания Божественного в мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Тем самым представлением объясняются массовые старые запреты в поведении за столом: неразрешено шумно и неуважительно вести себя, садиться обедать грязным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательную беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожнюю, неопрятную посуду и посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не расставляют, а убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют словно реально дольше блюд. В незастольное срок на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды также не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – вестимо, душа семейки, старший мужчина. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. А если народу невесть сколько, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену барышни. Что до ребят, то их роль в всенародную пирушке могло начинаться в различное времена, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу, когда переходят на твердую еду. В остальных областях ребятишки трапезничают единично, временно не вступают в осознанный лета, в каком случае смогут соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у великовозрастных. Среди обрядов, связанных со столом, объемистую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новехонькое сословие, к примеру брачный союз. Обход свежих вокруг стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживал так что другой сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме так что особняку. Еще кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице рекомендуют обойти кругом стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.