четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового и годового круга – стань тот факт родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный курьез наличествуют повышенные обрядовые яства, символика каковых реагирует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов да и участников.

Почему прием еды поскольку величава на мистическом плане? По какой причине, прибыв из путешествия, в противном случае обыкновенно по истечении многотрудного рабочего дня в городе, мы первейшим делом тянемся испытать чего-либо домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого дома? Пропитание – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую сообщение, так что данные малоизученные наукой предметы очень хорошо ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – точный метод исцелить или навредить человеку, солидарная пирушка – давний намек доверия и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая фрагмент трапезы словно СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания очень знаменитое местечко. В деревенской избе стол одинаково важен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано куча суеверий. Работы будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - полезные ссылки.

При новоселье в пустопорожную избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, потом – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и приходит продлением мира Божественного в мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь дальше разделяется на пирушке всеми членами семейки. Таким впечатлением объясняются массовые старые запреты в действии за столом: невозможно шумно и неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, сильной беззаконие сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний окружение. )

Оставлять легковесную, загрязненную посуду да и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не ставят, напротив, убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают словно вполне можно пуще блюд. В незастольное досуг на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – понятное дело, правитель семейки, ветший мужика. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Когда народу невесть сколько, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детворы, то их роль в всенародную трапезе могло начинаться в всякое срок, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к домашному обеду сразу же, когда переходят на твердую пищу. В иных областях ребятишки едят в отдельности, покуда не вступают в разумный лета, если могут исполнять за столом чинное действия, зачисленное у взрослых. Среди обрядов, связанных со столом, немаленькую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и закрепить новейшее сословие, в частности брачный союз. Обход молодых кругом стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода сможет прислуживала да и противоположный сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье да и особняку. Также вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице советуют обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.